Материалы по истории астрономии

На правах рекламы:

репетитор английского языка в дубки

Реклама на частных авто за деньги — О рекламе. Реклама на автомобилях (avto-nakleyki66.ru)

Ю.Н. Варзонин Элементарный курс латинского языка / ЗАО ТКАМП, Тверь, 1998

Ю.Н. Варзонин

Элементарный курс латинского языка


Оглавление


Книга в формате Djvu — скачать


Оглавление

Lectio I ......................................................................................................10

1. Алфавит...............................................................................................................10

2. Правила чтения....................................................................................................11

2.1. Гласные (Vocales)................................................................................13

2.2. Согласные (Consonantes)...............................................................13

2.3. Количество слога..........................................................................14

2.4. Ударение (Accentus).........................................................................14

2.5. Упражнение в чтении....................................................................15

3.0 латинском языке....................................................................................17

3.1. Латинский как этнический язык..................................................17

3.2. Латинский как международный язык................................................18

3.3. Латинский как сакральный язык....................................................19

Lectio II ..................................................................................................20

1. Грамматическая характеристика латинского языка в сравнении с русским......20

1.1. Глагол (Verbum): общая характеристика..................................20

1.2. Спряжение глагола (Coniugatio)...............................................25

1.3. Упражнение.......................................................................27

2. Значение латинского языка для языкознания....................................29

Lectio III ....................................................................................................31

1.1. Грамматическая характеристика имени....................................31

1.2. Склонение (Declinatio)............................................................32

1.3. Словарная запись именных форм...........................................35

1.4. Упражнение.........................................................................38

2. Заимствования............................................................................................40

2.1. интернационализмы: словообразовательные элементы .....................40

2.2. Латинские корни в русском языке......................................................42

3. Античность........................................................................................................44

Lectio IV ...................................................................................................45

1. Подклассы глаголов........................................................................................45

1.1. Неправильные глаголы (Verbum Anomale)..................................45

1.2. Аналитические формы в спряжении..........................................46

1.3. Отложительные глаголы (Verbum Deponens).................................49

1.4. Упражнение: залоговые трансформации.........................................50

2. Латинские корни в русском языке............................................................53

3. Латинский язык в истории образования.....................................................55

3.1. Образование в Древнем Риме.......................................................55

3.2. "Свободные искусства" ("Artes Liberales")...............................56

Lectio V .................................................................................................57

1. Система вербоидов.........................................................................................57

1.1. Инфинитивы (Infinitivus).................................................................57

1.2. Причастия (Participium)................................................................58

1.3. Специфические латинские вербоиды (супин, герундий, герундив)..........60

1.4. Распределение вербоидов по основам..........................................61

1.5. Упражнение в образовании вербоидов......................................62

2. Латинские корни в русском языке........................................................63

3. Римская литература..................................................................................65

3.1. Архаический период............................................................................65

3.2. Классический период....................................................................66

3.3. Раннехристианский период..........................................................67

Lectio VI ...............................................................................................68

1. Особенности восприятия античного текста......................................68

2. Предложение — единица текста..................................................69

3. Замечания о строении латинского предложения..............................71

4. Учебный текст (Диоген Лаэртий)......................................................71

5. Латинские корни в русском языке.....................................................75

6. Рецепция античности в Новое время....................................................77

Lectio VII .........................................................................................79

1. Общая характеристика сложного предложения: Parataxis и Hypotaxis...............79

2. Учебный текст (Макробий)................................................................82

3. Латинские корни в русском языке...........................................................89

4. Античный идеал человека.......................................................................90

4.1. Vir bonus dicendi peritus ........................................................90

4.2. Cursus honorum...................................................................91

Lectio VIII .......................................................................................94

1. Синтаксические конструкции, не свойственные русскому языку...............94

1.1. Сложное подлежащее (Nominativus cum Infinitivo)........................95

1.2. Сложное дополнение (Accusativus cum Infinitivo).....................97

1.3. Сложное обстоятельстю (Ablativus Absolutus)...............................98

1.4. Упражнение.........................................................................100

2. Учебный текст (Эразм)......................................................................101

3. Латинские корни в русском языке....................................................104

4. Dura lex, sed lex (правовые отношения в риме)..............................................105

Lectio IX ........................................................................................................108

1. Синтаксис специфических латинских вербоидов.....................................108

1.1. Герундий.......................................................................................108

1.2. Герундив.................................................................................108

1.3. Герундивная конструкция....................................................110

1.4. Упражнение.....................................................................................111

2. Учебный текст (Ливий)........................................................................................................111

3. Латинские корни в русском языке.......................................................................................115

4. Религия в Древнем Риме................................................................................116

Lectio X .................................................................................................119

1. Учебный текст (Цицерон)..............................................................................119

2. Введение в латинскую метрику.....................................................................122

2.1. Основные понятия................................................................................122

2.2. Виды стоп.................................................................................................123

2.3. Античный поэтический текст: принципы декламации........................124

3. Латинские корни в русском языке......................................................................125

4. Otium post negotium...........................................................................................127

Lectio XI .....................................................................................................130

1. Учебный текст (Сенека).........................................................................130

2. Латинская метрика: дактилический гексаметр...................................................132

2.1. Просодические явления............................................................132

2.2. Дактилический гексаметр...................................................132

2.3. Дактилический пентаметр..................................................133

2.4. Элегический дистих...............................................................134

3. Латинские корни в русском языке...............................................................136

4. Календарь.........................................................................................137

4.1. Из истории календаря.................................................................137

4.2. Обозначение дней года..........................................................139

4.3. Летосчисление....................................................................................140

4.4. Римский час..........................................................................140

Lectio XII ...............................................................................................142

1. Учебный текст (Сервий)...........................................................................142

2. Латинская метрика: понятие системы...........................................................143

2.1. Алкеева строфа.................................................................................144

3. Латинские слова и принципы русской орфографии.......................................146

4. Латинские корни в русском языке.......................................................147

5. Латинская антропонимика...........................................................149

Lectio XIII .............................................................................................152

1. Учебный текст (Плиний).......................................................................152

1.1. Замечания о переводе...............................................................155

2. Латинская метрика: сапфическая строфа.................................................156

3. Латинские корни в русском языке...........................................................159

4. Античная эпистолография.........................................................................161

Материалы для аналитического чтения.....................................................163

Commentarii............................................................................................................166

Персоналии......................................................................................................168

Алфавитный список использованных афоризмов..............................................170

Хронология эпизодов истории Рима..................................................................175

О преподавании латинского языка в современных условиях.....................183

Традиция и современность.....................................................................183

Основные принципы "Элементарного курса..."..........................................185

Варианты соотношения учебного материала и учебного времени...........189

«Кабинетъ» — История астрономии. Все права на тексты книг принадлежат их авторам!
При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку