Материалы по истории астрономии

Гиперактивный ребенок

Термин «гиперактивность» подразумевает большую подвижность и, как следствие, неусидчивость — дефицит внимания. Одно влечет за собой другое. Вашего малыша с рождения сопровождают характеризующие его слова — шустрик, непоседа, неуловимый, вихрь. Вам сложно с таким неугомонным ребенком. Ему всегда перепадает, то споткнется сам, то скинет что-то, разобьет коленки, сломает мгновенно игрушку или любую ценную вещь, которая попалась под руки, в общем, скучно не бывает.

Ладно, еще детсадовский возраст, а школьная пора? Где уж тут высидеть урок на одном месте, а прописать задание, дочитать положенный текст, а задача, решение которой надо подумать... Сложно ребенку — сложно и тем, кто рядом с ним: родителям, педагогами. Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность) как оправдательная визитка для родителей и педагогов, да и для самого ребенка. Но кто поставил этот медицинский диагноз? Какой специалист? Врач-педиатр или невропатолог?

Есть подвижные дети, гиперподвижные, возбудимые. Нужно смотреть вглубь, искать причины: возможно асоциальная среда, наследственность или просто вседозволенность и распущенность. В таком случае необходима коррекция поведения и эмоциональной волевой сферы. Если, уже начиная с пеленок, малыш проявляет повышенную активность, рано начинает ползать и сразу не пошел, а побежал, в последующем при неудачах не останавливается, а продолжает карабкаться, не обращая внимания на боль и синяки — это уже симптомы гиперактивности.

Заниженный болевой порог и повышенная речевая (вербальная) активность, «схватывает все на лету», но не доводит начатое до конца — таков гиперактивный ребенок. СДВГ проявляется до 7—8 лет. Следующий всплеск приходится на возраст — 11—15 лет. Интеллектуальная одаренность и смекалка выручают на первых порах, в последующем, где необходима усидчивость и терпение ребенок терпит крах. Это не реально высидеть 45 минут урока, слушать речь учителя, а самому молчать, писать не спеша ровно буквы и цифры и решить задачу, над которой надо подумать!

Вот здесь-то и начинает проявляться синдром дефицита внимания. Плохое поведение, отставание в учебе, недовольство педагогов, наказания родителей... Как быть с гиперактивным ребенком? Первое правило — понять, помочь и поддержать. Наказания и одергивания только усугубят проблему. СДВГ — это и нарушение ЦНС, следовательно, нужно и медицинское вмешательство. Можно применять фитотерапию, травы успокоительные.

Второе правило — спортивная секция или трудотерапия, где ребенок сможет выплескать свою подвижность и энергию. Спорт пойдет всегда только на пользу, а помощь в домашней работе вам никогда не помешает. Если же найдете занятие, которое его заинтересует — это будет замечательно! А главное — любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.

«Кабинетъ» — История астрономии. Все права на тексты книг принадлежат их авторам!
При копировании материалов проекта обязательно ставить ссылку